Новости ТСЖ
Авторизация
+7 (343) 301-09-11

Новости ТСЖ
15.02.2021

Итак, встречаемся с бывшими однокурсницами. Раскидало 20 лет назад нас, разнесло :) И вот сидим в ресторанчике, о том, о сем, ни о чем, о мужьях, о детях, про «а помнишь» и немного про «а давайте».

И тут подходит администратор и говорит: «Добрый вечер, девушки! Мы готовимся к реконструкции и вы нам очень поможете, если выскажете свое мнение по нескольким вопросам», и дает бумажки с ручками.

Беру бумажку и начинаю отвечать (если честно, за «девушки» я и не на такое способна)… И тут оказывается, что наша компания разделилась — часть «девушек» уже выступает на тему «что за наглость! посидеть спокойно не дают! на фига нам еще за них их работу делать! нам что — заняться нечем? мы что — писать сюда пришли?»

«Девушки», прожившие последние 20 лет в забугорье искренне недоумевают и завязывается примерно такой спор (Прим. — сокращено и подвегрнуто лингвистической цензуре):

— Нам что — сложно? А как заведение должно оценить предпочтения? Нормальный способ сообщить что нравится, что нет!

— Пусть наблюдают, маркетологи хреновы! Опросы не работают!

— Это у вас тут не работают! Мы что, животные что ли — наблюдать за нами? Вообще нормально спросить человека и для нормального человека — нормально ответить на вопрос.

— Никто отвечать не будет, потому что все равно мнение людей никого не интересует. Сделают как им надо и как хозяин скажет.

— Ничего себе, вам тут мозги подзачистили? Хозяину кабака надо чтобы клиентам было хорошо и клиенты к нему несли денежки. Совсем забыли дедушку Смита? А как клиенту хорошо — сам клиент и должен сказать. Во всем мире так — фидбэк называется. Это нормально — и хороший, и плохой отзыв давать. Это ди-а-лог. Так бизнес, государство, группа, любая система общается с человеком! Опрос самый эффективный способ получить отклик внутри процесса.

— Все равно ничего не меняется! У меня и своих забот хватает — еще их проблемы решать! Люди ничего не решают.

— Какие «проблемы решать» — просто ответить на вопрос! Просто ответить и просто сказать, как тебе нравится. Это что — такая модификация русской идеи про «тварь дрожащую»? Где чувство собственного достоинства?

«Девушка» из Бейрута, уже заполнив опросный листок, спокойно сказала:

— Мало где в мире есть такое социальное отчуждение, бытовая неприветливость и закрытость, как в современной России — причем это насаждается специально. Зачем? Кому-то это выгодно, значит. Кому-то выгодно формировать общее настроение безнадеги и создавать моду на негатив и чернуху. Но в конечном итоге каждый выбирает в быту сам — улыбаться, благодарить, быть приветливым и отзывчивым, отвечать на вопросы, говорить о хорошем — это стоит не много, а создает качественно иной образ жизни и для человека, и для его близких.

«Девушка» из Лондона вывела спор на иной уровень:

— Вообще, в последнее время национальной идеей становится девиз пиявки из «Лунтика»: «Все плохо-плохо-плохо»

Дальше спор понесло в русло высокой политики и вечной темы «Хорошо там, где нас нет!», официант всем «повторил», унес 4 заполненных опросника и 4 пустых.

теперь о земном

… Прилетела домой. Спросила, есть ли отзывы по коврику в 5 подъезде. оказалось — ни одного. Никуда — ни консьержам никто ничего не сказал, ни в Телеге не написал. Ни в WhatsApp. То ли все нравится, то ли ничего не изменилось в плане чистоты на этажах то ли просто без разницы.

Поди разбери…

Как говорится, если нет разницы — зачем платить больше? Наверное, стоит считать, что эксперимент с ковриком в лифте оказался безуспешным и практику не стоит тиражировать.

И еще всерьез задумалась над тем, а все-таки : опросы или наблюдение? мы группа или толпа? как искать обратную связь? где наш feedback?


Источник
https://vk.com/wall-156677450_2392

← Все новости

Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Передать показания
  • Распечатать квитанцию